Устройство основания дорог в Перми и Пермском крае. Устройство дорожного покрытия — для того, чтобы полотно было качественным, крайне важна правильная укладка асфальтобетона с учетом правил и технологий.
Устройство дорожного основания в Перми и крае. Устройство асфальтового покрытия и покрытий из дорожных плит. Укладка асфальтной крошкой. Свой, и большой парк дорожной спецтехники. Дайте заявку в письменной форме на эл. почту или звоните.
Устройство дорожного основания и покрытий дорог
Устройство дорожного основания начинается с формирования земляного корыта с помощью техники или вручную, так как новое асфальтовое покрытие должно быть расположено на одном уровне с прилегающей территорией, а слой щебня и песка опустятся вниз.

Глубина снятия поверхностного слоя зависит от толщины будущего асфальтового покрытия. Затем дно корыта трамбуют катком или виброплитой для устранения рыхлости грунта.
- разборка асфальтобетонных покрытий
- установка дорожного бортового камня
- устройство подстилающих и выравнивающих слоёв оснований из песка
- устройство подстилающих и выравнивающих слоёв оснований из щебня
- поливка основания битумной эмульсией
- асфальтирование
Дорожное покрытие – верхняя часть одежды дорожного полотна, которая воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки от колес автомобилей. Слои покрытия распределяют и передают нагрузку на нижележащее основание. Для них используют более прочные и дорогие материалы. Состояние покрытия характеризуется ровностью и шероховатостью. Покрытие может быть однослойным, двухслойным и трехслойным.

Дорожное основание – несущая прочная часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием перераспределяет и уменьшает нагрузку на нижележащие слои. Основание может состоять из одного или нескольких слоёв.
Дополнительные слои основания используют в качестве дренирующих, морозозащитных или прерывающих капиллярный подъем грунтовых вод.
Устройство дорожного основания. Для укладки дорожной основания под асфальт формируют 2 слоя: вниз насыпают песок или песчано-гравийную смесь, сверху, для придания прочности, — крупный щебень, а затем мелкий, для заполнения пустот. Все слои тщательно выравнивают и утрамбовывают. Непосредственно перед укладкой полотна поверхность поливают битумом.
Если основание щебеночного слоя составляет от 10 до 15 см, то для него используют щебень размером 2 − 4 см. Более серьезное дорожное основание, особенно при больших нагрузках на дорогу, рекомендуем делать в 2 или даже 3 слоя:
- нижний — размер фракции 4 − 7 см. Функция — дренаж при подъеме грунтовых вод
- средний — размер фракции 2 − 4 см. Функция — равномерное распределение нагрузки по поверхности
- верхний — размер фракции 0.5 − 2 см. При толщине слоя 2 − 5 см функция заключается в расклицовке, при 10 см — в равномерном распределении нагрузки по всей поверхности
Каждый слой щебня тщательно утрамбовывают катком с целью максимального уплотнения основания. Для асфальтирования придомовой территории используют каток весом 2−4 тонны — он должен проехать по каждому месту не мене 5 − 6 раз. В труднодоступных местах выручит виброплита. Для повышения качества трамбования основание «подушки» поливают водой вручную или с помощью спецтехники.