Устройство дорожного основания - ДОРСТРОЙИНДУСТРИЯ

Устройство дорожного основания

Устройство основания дорог в Перми и Пермском крае. Устройство дорожного покрытия — для того, чтобы полотно было качественным, крайне важна правильная укладка асфальтобетона с учетом правил и технологий.

Устройство дорожного основания в Перми и крае. Устройство асфальтового покрытия и покрытий из дорожных плит. Укладка асфальтной крошкой. Свой, и большой парк дорожной спецтехники. Дайте заявку в письменной форме на эл. почту или звоните.

dsi_001@mail.ru

 

Устройство дорожного основания и покрытий дорог

 

Устройство дорожного основания начинается с формирования земляного корыта с помощью техники или вручную, так как новое асфальтовое покрытие должно быть расположено на одном уровне с прилегающей территорией, а слой щебня и песка опустятся вниз.

устройство дорожного основания Пермь
устройство дорожного основания Пермь

 

Глубина снятия поверхностного слоя зависит от толщины будущего асфальтового покрытия. Затем дно корыта трамбуют катком или виброплитой для устранения рыхлости грунта.

  • разборка асфальтобетонных покрытий
  • установка дорожного бортового камня
  • устройство подстилающих и выравнивающих слоёв оснований из песка
  • устройство подстилающих и выравнивающих слоёв оснований из щебня
  • поливка основания битумной эмульсией
  • асфальтирование

Дорожное покрытие – верхняя часть одежды дорожного полотна, которая воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки от колес автомобилей. Слои покрытия распределяют и передают нагрузку на нижележащее основание. Для них используют более прочные и дорогие материалы. Состояние покрытия характеризуется ровностью и шероховатостью. Покрытие может быть однослойным, двухслойным и трехслойным.

устройство дорожного основания Пермь
устройство дорожного основания Пермь

 

Дорожное основание – несущая прочная часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием перераспределяет и уменьшает нагрузку на нижележащие слои. Основание может состоять из одного или нескольких слоёв.

Дополнительные слои основания используют в качестве дренирующих, морозозащитных или прерывающих капиллярный подъем грунтовых вод.

Устройство дорожного основания. Для укладки дорожной основания под асфальт формируют 2 слоя: вниз насыпают песок или песчано-гравийную смесь, сверху, для придания прочности, — крупный щебень, а затем мелкий, для заполнения пустот. Все слои тщательно выравнивают и утрамбовывают. Непосредственно перед укладкой полотна поверхность поливают битумом.

Если основание щебеночного слоя составляет от 10 до 15 см, то для него используют щебень размером 2 − 4 см. Более серьезное дорожное основание, особенно при больших нагрузках на дорогу, рекомендуем делать в 2 или даже 3 слоя:

  • нижний — размер фракции 4 − 7 см. Функция — дренаж при подъеме грунтовых вод
  • средний — размер фракции 2 − 4 см. Функция — равномерное распределение нагрузки по поверхности
  • верхний — размер фракции 0.5 − 2 см. При толщине слоя 2 − 5 см функция заключается в расклицовке, при 10 см — в равномерном распределении нагрузки по всей поверхности

Каждый слой щебня тщательно утрамбовывают катком с целью максимального уплотнения основания. Для асфальтирования придомовой территории используют каток весом 2−4 тонны — он должен проехать по каждому месту не мене 5 − 6 раз. В труднодоступных местах выручит виброплита. Для повышения качества трамбования основание «подушки» поливают водой вручную или с помощью спецтехники.