Когда лучше ремонтировать ямы
Когда лучше ремонтировать ямы в Перми. Идеальным временем для проведения ремонтных работ асфальтового покрытия считаются весна, лето и ранняя осень. Ямочный ремонт дорог – это эффективный способ устранения дефектов асфальтового покрытия без полной его замены, этот метод позволяет значительно продлить срок службы автомобильных дорог и пешеходных переходов, минимизировать затраты и быстро ликвидировать повреждения.
Когда лучше ремонтировать ямы в Перми
Если глубина ямы более 5 сантиметров, она считается особенно опасной. Заделка ям на дороге с помощью холодного асфальта удобна тем, что не нужно специального оборудования. Битумная смесь не требует нагрева. Благодаря специальным добавкам она затвердевает не в процессе остывания, а при укатке. Храниться такой асфальт может в течение достаточно продолжительного времени. ООО Дорстройиндустрия производит ямочный ремонт дорог в Перми и Пермском крае. При соблюдении технологии заделывания ям асфальтовая дорога может прослужить еще не один десяток лет.
Преимущества ямочного ремонта
Данный метод позволяет:
- увеличить срок эксплуатации дорожного полотна
- быстро устранить дефекты без долгих согласований
- предотвратить распространение выбоин и трещин
- сделать дорогу ровной и безопасной
Если не проводить своевременный ямочный ремонт асфальта, мелкие дефекты могут привести к серьезным последствиям: снижению безопасности, ухудшению проходимости, разрушению глубинных слоев покрытия. Дорожное покрытие после ремонта должно быть ровным, без выбоин и трещин, соответствовать установленным требованиям и обеспечивать комфортное передвижение транспорта.

Выбор метода ремонта зависит от времени года, погодных условий и степени повреждений. Чаще всего используются следующие материалы и технологии:
- Щебень – самый экономичный вариант, но не долговечный. Подходит для грунтовых и дворовых дорог.
- Горячий асфальт – долговечный и прочный материал, применяемый для оживленных дорог.
- Литой асфальт – самый прочный вариант, подходящий для магистралей и аэродромов.
- Асфальтовая крошка – более надежный метод, однако не подходит для магистралей.
- Холодный асфальт – удобен в любое время года, но имеет ограниченный срок службы.
- Битумная мастика – оптимальна для заделки небольших трещин.
Этапы ямочного ремонта
Залатывание ям регламентируется технологичными нормами. Если поверхность разрушена более чем на 15%, нужно полностью снимать асфальт. До этих цифр можно обойтись менее масштабным ремонтом. Его проведение делят на несколько этапов:
- вырубка асфальтового полотна в области повреждений
- обрубка кромок созданной выбоины с одновременным приданием правильной геометрической формы
- очистка выбоины и обработка жидким битумным составом
- заполнение обработанной выбоины асфальтобетонной смесью
- трамбовка нового покрытия-латки виброплитой
оптимальные погодные условия для ремонта:
- температура воздуха не ниже + 5 °C даже в ночное время
- отсутствие дождя или снега за 24 часа до и после ремонта
При таких показателях материалы надежно сцепляются с основанием, равномерно застывают и формируют прочное покрытие.
Кроме того, в теплое время года легче поддерживать нужную температуру ремонтных смесей, что исключает риск их кристаллизации или изменения вязкости. Это обеспечивает однородную структуру и долговечность обновленного асфальта.
Также важен и фактор влажности. Если в трещины попадет вода, это ускорит разрушение покрытия изнутри. И хотя на начальном этапе разрушения могут быть не заметны, в дальнейшем это приведет к углублению дефектов. Кроме того, влага мешает хорошей адгезии ремонтного состава, из-за чего он может отслаиваться.
Зимний ремонт целесообразен при необходимости экстренного устранения опасных участков дороги. При этом важно грамотно выбрать тип ремонтной смеси. Все материалы делятся на два вида:
- Горячие смеси — требуют специальной техники, предназначены для масштабных работ, но неэффективны при минусовых температурах
- Холодные смеси — подходят для использования при температуре до — 20 °C, не нуждаются в нагреве и могут применяться вручную для устранения локальных повреждений.